callrates.ru
Все о подборе тарифов мобильных операторов
обзоры, советы, отзывы

Стандарты и требования к качеству услуг сотовой связи

Главная → Стандарты и требования к качеству услуг сотовой связи

Сотовая связь уже давно перестала быть предметом роскоши, по праву заслужив статус удобного инструмента для общения и работы. Постоянно развиваясь и совершенствуясь, современные операторы сотовой связи предлагают все новые и новые сервисы и услуги. Но, к сожалению, не всегда уровень качества сотовой связи соответствует ожиданиям абонента. Каким же требованиям должны отвечать услуги сотовой связи?

Помимо всевозможных новейших услуг и интересных сервисов, при помощи которых операторы стараются привлечь абонентов, существует точный набор стандартных услуг, которые обязан оказывать каждый оператор сотовой связи. В их числе можно выделить как главные, так и дополнительные. К основным услугам сотовой связи относят:

  • передача данных в рамках сети одного оператора или в границах корпоративной сети;
  • роуминг (в том числе — национальный);
  • выход абонента в Интернет;
  • соединение абонентов в пределах одного оператора связи;
  • соединение с абонентами других операторов одного и того же или разных стандартов связи;
  • круглосуточный доступ к аварийным и экстренным службам (в пределах фактического нахождения абонента);
  • соединение с абонентами телефонной сети общего пользования.

Дополнительными услугами сотовой связи являются:

  • определение номера входящего вызова;
  • международный роуминг;
  • запрещение, ограничение и переадресация вызова;
  • конференц-связь и голосовая почта;
  • расшифровка счета за услуги сотовой связи;
  • передача коротких текстовых сообщений;
  • справки о тарифных планах оператора и особенностях использования услуг сотовой связи;
  • доступ к службе передачи данных, бюро ремонта оператора сотовой связи и телематическим службам;
  • выбор абонентского номера;
  • замена, тестирование, переключение, временное выключение (с сохранением номера) и повторное включение абонентской станции.

Такой ряд услуг расширяет возможности сотовой связи, а следовательно, позволяет и Вам использовать мобильный телефон эффективно. Для приятного общения через сотовую связь все перечисленные услуги должны оказываться на высоком уровне. К сожалению, конкретные требования к качеству услуг сотовой связи определены не так четко, как их стандартный набор. Однако существуют определенные параметры, по которым Вы вполне можете самостоятельно оценить Вашего оператора. Перечислим наиболее очевидные из них:

  • степень непрерывности связи (количество вызовов с разорванным не по Вашей вине соединением и скорость восстановления разговора);
  • быстрота установления соединения (задержка сигнала ответа другого абонента);
  • общая доступность связи (количество несостоявшихся звонков абонентам фиксированной или подвижной (сотовой) сети);
  • качество передачи звука (общее число звонков с низким качеством звука речи);
  • правильность тарификации и расчетов за оказываемые услуги сотовой связи (количество неправильно рассчитанных счетов);
  • скорость восстановления связи (общее число случаев, при которых потребовалось восстановление связи, и время, потраченное на это);
  • степень Вашей удовлетворенности услугами оператора сотовой связи (доступность служб оператора, своевременность и скорость выполнениями ими работ и т.д.).

Несмотря не перечисленный список обязательных требований к услугам сотовой связи, каких-либо строго узаконенных положений по этому поводу пока нет. Однако движения в нужную сторону уже предпринимаются. В частности, еще в 2012 году был предложен проект «Концепции организации системы государственного контроля (надзора) качества оказания услуг связи в Российской Федерации». Этот документ предлагает считать услугу связи некачественной, если, например, в месяц более 5 % разговоров было «потеряно» не по вашей причине (сбой в сети, попадание в глухую зону, потеря сигнала). Неудовлетворительной услугу сотовой связи предлагается считать и в тех случаях, если оператор связи не смог соединить Вас с другим абонентом за 8 секунд или приблизительно 5 % отправленных вами SMS и MMS-сообщений не дошли до адресата.

Марина Абдуллина, 05.07.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена


СТАТЬИ


 

ОПРОС

Copyright © 2014 -
Обратная связь

Права на статьи, новости и сервисы, размещенные на интернет-сайте callrates.ru принадлежат редакции портала «Операторы сотовой связи». Согласно закону РФ «Об авторском праве» перед копированием любого фрагмента текста необходимо получить согласие редакции и поставить активную ссылку на первоисточник.

poliglotiki.ru