Каждый абонент сотовой связи сталкивался с сообщениями, приходящими на мобильный телефон с неизвестных номеров и содержащими чаще всего ненужные данные. Это может быть информация о рекламных акциях, скидках в магазине, беспроигрышной лотерее и т.д. Вариантов таких непрошеных SMS-«гостей» много. Приблизительно три четверти российских абонентов сотовой связи получают SMS-спам. Как защитить себя от излишних рассылок и возможных неожиданных проблем?
Совсем недавно в силу вступили новые правила, которые уже сейчас помогают защищать абонентов от SMS-спама. С мая 2014 года имеют законное действие поправки, внесенные в закон «О связи». Самым главным и, вероятно, действенным нововведением является обязанность заказчика массовых несанкционированных рассылок сообщений (заказчика SMS-спама) заключать договор с оператором связи. Теперь распространение каких-либо данных по SMS может проходить только с согласия Вашего оператора. Более того, при составлении такого договора заказчик SMS-спама обязан предоставить оператору связи информацию об объеме, характере и цели рассылок.
Также заказчик SMS-спама обязан получить однозначное согласие от каждого абонента, которого намеревается включить в список получателей рассылок. При отсутствии таких подтвержденных согласий SMS-рассылка считается незаконной.
Довольно полезной и нужно поправкой стало появление у Вашего оператора права блокировать сообщения, приходящие из других сетей сотовой связи. В том случае, естественно, если они каким-либо образом нарушают закон.
Если же Вам все равно досаждают ненужные рассылки, а телефон засоряется SMS-спамом, Вы имеете законное право отказаться от них и заблокировать назойливых отправителей.
Нужно знать, что предложения Вашего оператора о новых акциях, интересных тарифных планах и т.д. не являются SMS-спамом. Однако если Вам не нужны такие сообщения, то при заключении договора с оператором в соответствующем пункте нужно написать отказ от таких SMS-рассылок. Если же Вы имели неосторожность пропустить такой пункт договора и выразили свое непредусмотрительное согласие на рассылку, звоните в службу поддержки оператора с просьбой о блокировке распространения таких сообщений на Ваш номер.
При посещении магазинов, торговых комплексов, банков Вам часто предлагают заполнить анкету для получения бонусной или накопительной карты. Чтобы впоследствии избежать SMS-спама, не стоит указывать в анкете номер своего мобильного телефона. Если же Вы все-таки указали номер ранее и Вам стали поступать ненужные сообщения, звоните в службу поддержки магазина с просьбой об отключении SMS-рассылок для Вашего номера. Если такие сообщения продолжают поступать, следует обратиться в службу поддержки Вашего оператора: они обязаны отключить Ваш номер от таких SMS.
Не забывайте о возможности использования приложений для фильтрации SMS.Они позволяют Вашему мобильному телефону распознавать «представителей» SMS-спама и удалять их или блокировать без необходимости прочтения. Распознавание SMS-спама происходит по номеру телефона, имени отправителя, стандартным фрагментам текста сообщения, являющегося SMS-спамом.
Имейте в виду, что SMS-сообщения, имеющие рекламный характер и поступающие на ваш мобильный телефон с короткого номера, теперь тоже запрещены.
В крайнем случае, когда другие способы не действуют и на Ваш телефон продолжают поступать назойливые SMS-сообщения, нужно обратиться в ФАС (Федеральная антимонопольная служба России). Это можно сделать и онлайн, отправив на соответствующую электронную почту письмо с указанием конкретных данных и фотографией текста SMS-спама.
Марина Абдуллина, 05.07.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Права на статьи, новости и сервисы, размещенные на интернет-сайте callrates.ru принадлежат редакции портала «Операторы сотовой связи».
Согласно закону РФ «Об авторском праве» перед копированием любого фрагмента текста необходимо получить согласие редакции и поставить активную ссылку на первоисточник.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.