Как сохранить свой номер при переходе к другому оператору: маршрут в деталях
Главная → Как сохранить свой номер при переходе к другому оператору
С 1 декабря 2013 года у абонентов сотовой связи появилась реальная и официально узаконенная возможность: теперь при переходе к другому оператору можно сохранять свой старый привычный номер. Как Вам это сделать и чем руководствоваться, попробуем разобраться вместе.
Сама услуга сохранения номера после смены сотового оператора носит название MobileNumber Portability (MNP). Перед тем как воспользоваться этим долгожданным шансом, Вам нужно все взвесить и убедиться, стоит ли это делать. Нужно учитывать следующее:
Так как сама операция перехода абонента к другому оператору с сохранением номера еще только вводится и набирает обороты, операторы сотовой связи сталкиваются с некоторыми проблемами. Каждому из них приходится настраивать взаимодействие с системой других операторов, с базой данных перенесенных номеров абонентов, с платежными организациями, заграничными операторами и т.д. Поэтому некоторые опции, которые Вам предоставлял прежний оператор, могут быть некоторое время недоступны при подключении к новому оператору сотовой связи.
Номер телефона, который Вы хотели бы перенести к новому оператору, должен быть оформлен именно на Вас. В том случае, если номер записан на другого абонента, Вам могут отказать в переносе номера.
Важно и другое обязательное условие для возможности переноса Вашего номера к другому оператору: оба оператора (старый, от которого Вы хотите уйти, и новый, к которому желаете подключиться) должны находиться в одном регионе (крае, области). В противном случае перенос Вашего номера к новому оператору будет невозможен.
Перед переходом к новому оператору Вы обязаны ликвидировать все задолженности перед Вашим прежним оператором, иначе Вам могут отказать в переносе привычного номера
После подключения к новому оператору не все необходимые Вам сервисы могут «перейти» вместе с Вами. К примеру, если Вы пользовались SMS-банкингом, то придется заново восстанавливать эту услугу. Необходимо будет отправиться в банк и написать специальное заявление о переносе этой услуги на Ваш прежний номер, только в сети другого оператора сотовой связи.
Также сама программа по переносу номера к новому сотовому оператору предполагает сохранение только Вашего мобильного номера. Поэтому, например, городской номер, который Вы использовали благодаря мобильному телефону у прежнего оператора сотовой связи, теперь будет недоступен.
Вероятны затруднения с привычным способом оплаты сотовой связи: оплата электронными деньгами или, например, со счета в банке, через платежные банкоматы может оказаться недоступной. Тогда оплачивать разговоры по мобильному телефону придется в салоне Вашего нового оператора сотовой связи.
Пока все операторы сотовой связи настраивают систему взаимодействия друг с другом и с другими важными организациями, временно могут оказаться «неактивными» услуги роуминга, возникнут затруднения с принятием входящих вызовов из Вашей прежней сети, из-за границы. Но это только временно.
Баланс Вашего сотового номера и бонусы, полученные благодаря прежнему оператору, не сохраняются при переходе к новому оператору сотовой связи. Для их получения Вам нужно будет обратиться в салон прежнего оператора.
Если Вы вдруг решите снова вернуться к своему прежнему оператору или перейти к совершенно другому, то это будет возможно не ранее двух месяцев с того дня, как новый подключенный оператор начнет оказывать Вам свои услуги сотовой связи.
Если Вы уже взвесили все «за» и «против» и твердо решили перейти к новому оператору сотовой связи, то Вам необходимо следовать этому алгоритму:
В офисе того оператора, к которому Вы намереваетесь перейти, нужно написать заявление, для его оформления Вам понадобится Ваш паспорт. В заявлении необходимо указать телефонный номер, который Вы хотели бы сохранить, Ваши фамилию, имя, отчество, другие паспортные данные и название Вашего предыдущего оператора сотовой связи. В документе также необходимо отразить дату подачи заявления, дату начала оказания услуг новым оператором.
После написания заявления составляется договор с новым оператором сотовой связи (в двух экземплярах), подтверждающий Ваше решение об отказе от услуг предыдущего оператора.
В салоне Вашего нового оператора сотовой связи Вам предоставят новую сим-карту. Ее нужно будет оплатить в соответствии с тарифами нового оператора, а также заплатить за саму услугу переноса номера (эта сумма не должна превышать сто рублей). Эту сим-карту Вам необходимо будет поставить в свой телефон именно в то время (конкретные день и час), которые укажет выбранный Вами оператор.
Далее Вы получите SMS от нового оператора связи с подтверждением возможности сохранить Ваш номер при переходе в сеть этого оператора.
Не позднее трех дней до начала обслуживания Вашего телефона новым оператором Вам придет SMS-сообщение о точном времени начала обслуживания. Именно в это время и нужно будет поставить новую сим-карту в Ваш телефон.
Возможен небольшой технический перерыв (не более 30 минут), и — вуаля! — ваш мобильный телефон уже обслуживается другим оператором сотовой связи, при этом Ваш номер остается прежним.
Марина Абдуллина, 05.07.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Права на статьи, новости и сервисы, размещенные на интернет-сайте callrates.ru принадлежат редакции портала «Операторы сотовой связи».
Согласно закону РФ «Об авторском праве» перед копированием любого фрагмента текста необходимо получить согласие редакции и поставить активную ссылку на первоисточник.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.